воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Светлый Праздник Пасхи!


Пасха, день Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви. Именно в нём заключается основной смысл Православной веры - сам Бог стал человеком, умер за нас и, воскреснув, избавил людей от власти смерти и греха. Пасха – это праздник праздников!  

          Пасхе предшествует Страстная Седмица – неделя скорби, строгого поста и молитвы.
О Великой Субботе пишет о.Виктор Теплицкий "Когда молчит плоть"
        Для меня в нашей семье Пасха началась раньше всех – меня отпустили в храм на Всенощную службу.
        Сегодня подруга спросила меня, понравилось ли мне на службе? Я попытаюсь ей ответить.
        Так как у нас дети пока совсем ещё маленькие, мы не имеем возможности отстоять в храме всю службу от начала до конца. И даже маленькую часть службы трудно послушать с должным вниманием, потому как детей нужно постоянно держать в поле зрения, иначе они (точнее Лев) плачем или шумом будут мешать прихожанам сосредоточиться на Богослужении. Ну, уж а на пасхальном всенощном бдении с нашими малышами точно неуместно появляться. Можно было, конечно, бабушку попросить посидеть с детьми, да только Лев ещё грудной, и если бы он ночью проснулся, то бабушка бы с ним точно не сладила. Поэтому, мы решили, что из нас двоих с мужем на пасхальную службу пойдёт кто-нибудь один – я.
         С утра я всё-таки смогла причаститься. Днём мы вместе со всеми христианами порадовались схождению Благодатного Огня – это одно из чудес, подаренных нам Богом, которое происходит в канун Пасхи ОГОНЬ. А ночью, около 23 часов, я снова приехала в храм – шла исповедь. Было ощущение ожидания, уходила последняя скорбь, уступая место светлой радости. Прихожан в храме было много. Это были совершенно разные люди - старики, пожилые люди, женщины и мужчины, много было молодых девушек и юношей, были дети. Храм был украшен букетами живых цветов, которые стояли в больших вазах – это днём после литургии служащие и прихожане украсили храм к празднику.
      В 23 часа наши батюшки начали долгое Всенощное Богослужение так, что ни кто бы не подумал как неимоверно устали о. Павел и о. Дмитрий за прошедшую Страстную Седмицу.
      В 24-00 прихожане зажгли свои свечи, и пошли вслед за батюшками крестным ходом вокруг храма. Обходя храм, я обратила внимание на то, с каким интересом и любопытством смотрели на нашу процессию люди, находившиеся за оградой. И я поблагодарила Бога за то, что я сегодня НЕ ЗА ОГРАДОЙ ХРАМА – я в Храме Господнем! И мне стало так радостно, что было всё равно на ночной холод, от которого свеча ходила ходуном в моих трясущихся руках.
И вот батюшка громко провозгласил о том, что Христос Воскресе! И все, кто вышел на крестный ход, пели вместе с батюшками:
- Христос Воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
      После того, как все снова вошли в храм, началась торжественная пасхальная служба. Прихожане поздравляли друг друга с тем, что Христос Воскрес, обнимались, зажигали свечи.
Мне не удалось остаться до конца службы. В 2 часа ночи я поехала домой, т.к. переживала за малыша. И действительно, оказалось, что Лев уже закатил папе несколько истерик в поисках мамы.
         Ну а после того, как я уехала, служба продолжалась. Те, кто исповедовались - причастились Христовых Тайн. По окончании службы все радовались, поздравляли друг друга, обменивались яйцами. Батюшка освятил куличи и яйца, попутно обильно окропляя прихожан святой водой - все были только рады этому. Как правило, для прихожан после пасхальной службы накрывают стол, и все идут разговляться - это только начало праздника, который будет длиться 40 дней.
         Что касается меня, то я была счастлива, что мне удалось хотя бы три часа присутствовать на богослужении, посвящённом главному Православному празднику. Я унесла с собой ощущение светлой радости и Божьей Благодати, мира и покоя, ведь Христос Воскрес, а, значит, мы все получили шанс к вечной жизни.

1 комментарий:

  1. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
    Хорошо так написала, радостно. Детки подрастут, вместе ходить будете))

    ОтветитьУдалить